Неконкурентные закупки регионального оператора по обращению с отходами вызвали претензии антимонопольной службы. Как известно, «Спецавтобаза по уборке г. Курска» является региональным оператором по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО) в Курске и в Северо-Восточной зоне Курской области. По закону тарифы на услуги регионального оператора регулируются государством. Но у предприятия есть возможности влиять на величину тарифа, например, регулируя суммы расходов Спецавтобазы на покупку товаров, работ, услуг для своих нужд.
И здесь закупочная деятельность регоператора регулируется специальным Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», сообщает Курское УФАС.
Недавно антимонопольная служба проверила Положение о закупках и закупочная деятельность АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска». Оказалось, что предприятием предусмотрен необоснованно широкий перечень закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика, что заказчик имеет возможность принимать решение о неконкурентных закупках по своему усмотрению, фактически произвольно, без наличия объективных оснований, препятствующих конкурентной закупочной процедуре.
Такая форма закупок может привести к необоснованному росту тарифов на вывоз мусора, что напрямую затрагивает интересы курян.
Проверкой было установлено, что с 2017 по 2019 годы Спецавтобаза закупила необходимые товары у единственного поставщика на сумму более 2,6 миллиардов рублей.
- Положение о закупках в действующей редакции противоречит целям и принципам закупочной деятельности, не обеспечивает эффективное использование денежных средств, ограничивает возможность участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, - сказал руководитель Курского УФАС России Юрий Комов.
Курское УФАС вынесло учредителю муниципального предприятия (комитету по управлению муниципальным имуществом г. Курска) предупреждение о необходимости приведения Положения о закупках АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
Установлен срок исполнения предупреждения – 2 марта 2020 года.
Поделись с друзьями